пт

14

сб

15

вс

16

пн

17

вт

18

ср

19

чт

20

пт

21

сб

22

вс

23

пн

24

вт

25

ср

26

чт

27

Место: Prime Hall, Минск

Цена: 83.00 - 123.00 BYN

Группа «Аквариум»

18 сентября

Борис Гребенщиков представит минчанам сразу две новые программы в одном концерте. 18 сентября Борис Гребенщиков и «Аквариум» с новой программой и презентацией нового альбома в Минске.

Борис Гребенщиков и «Аквариум» презентуют в Минске свою новую концертную программу «Дети травы» в рамках которой коллектив также представит свой последний альбом «Время N». Это первая большая работа музыканта после появившегося три года назад альбома «Соль». Хотя продолжавшаяся в течение двух лет в нескольких студиях Лондона, Петербурга, Лос-Анджелеса и Киева запись с участием десятков самых разных музыкантов дала довольно сложный по фактуре и невероятно богатый и разнообразный по звучаниям и аранжировкам материал, воспроизвести который на сцене при всем желании не удастся. В записи, кроме традиционных инструментов, принимали участие множество приглашенных гостей: болгарский хор, израильские музыканты, играющие на сазе (разновидность лютни) и восточной арфе кануне, гусляры, тунисский скрипач Зиед Зуари, загадочный Angelo Mysterioso, гитаристы Лео Эбрамс и Ричард Томпсон. Плюс -- помимо давнего соратника БГ, Брайнана Ино, над альбомом работали гитарист Fairport Convention Ричард Томпсон, участники King Crimson саксофонист Мел Коллинз и барабанщик Джереми Стейси. Вместе с Гребенщиковым, который хотел придать песням актуальное современное звучание, продюсером пластинки стал британец Стив Джонс, трехкратный лауреат Grammy, вышедший из андеграунда клубной сцены 90-х, а теперь работающий с Chemical Brothers, Moby, Daft Punk, Roots Manuva.

«Мы закончили «Соль» в октябре 2014-го. Соответственно, песни для него писались в 2013-2014-м. Впрочем, песни часто предвосхищают происходящее; несколько раз я с этим сталкивался в невероятно убедительной форме. Но настроение безнадежности для меня здесь -- фактор организующий: перед лицом демонического хаоса нельзя опускать руки, нужно работать, -- говорит Борис Борисович в интервью ВВС. -- Для меня сейчас время разгула бесов; а бесы сейчас другие, но что-то общее есть, наверное, в нашей специфически русской реакции на это: мы все воспринимаем как конец света. К счастью это не так. Жизнь продолжается; а значит, мы должны сделать все, что можем, чтобы мир после нас стал лучше».

В альбом вошли девять песен, хотя изначально предполагалось четырнадцать. Но, по словам Бориса Борисовича, в единое целое, олицетворяющее «путешествие к свету из совсем темной ночи», сложились только девять, потому что любой альбом - это симфония в буквальном смысле слова. Сам автор особенно выделяет на пластинке четыре композиции: «Ножи Бодхисаттвы», «Прикуривает от пустоты», «Соль» и «Крестовый поход птиц». «Окружающая действительность слишком зажала, разрывает на части, и единственное, что можно сделать, — пойти на крайность, - отмечает БГ. -- Я лишь констатирую то, что вижу, иногда высказываю свои чувства. Вот идет дождь — мне мокро. Точка. Вот творится такая-то фигня. Мне хреново от этого. Точка. Не стремлюсь кого-то обвинить, что-то перечеркнуть или поменять. Просто говорю то, что чувствую». «Обрисовав шокирующие диагнозы, БГ приступает к лечению; в концовке альбома автор прибегает к известным акустическим рецептам, характерным для пластинок «Аквариума» начала XXI века. Прекрасно, что музыкант даёт надежду после всех тех ужасов, с которых начал пластинку - однако должны признать, что за яростным Гребенщиковым наблюдать куда интереснее, чем за благостным» - InterMedia «Новый альбом БГ — концентрация боли и крик о помощи. Гребенщиков записал одну из самых мрачных своих работ. «Время N» — прямое продолжение альбома «Соль». Уже в «Соли» чувствовалась безысходность, а «Время» и вовсе слушается как реквием по сегодняшней России, хотя слово «Россия» и не звучит там ни разу. Новый альбом Гребенщикова – 9 песен о том, как выжить в атмосфере страха и ненависти» -- «Новая Газета».

«Песни для этого альбома писались в течение более чем трех лет и написано было несколько больше, чем девять вошедших в него. Это, наверное, и есть самый верный метод – дать песням самим разобраться с собой, встать в какой-то порядок, завязаться друг с другом и превратиться в складную историю. Именно это и случилось. Я думал поначалу, что они про одно, а через пару лет пения начала проявляться их истинная природа и они оказались про гораздо большее. Я думал, что они – про то, что происходит вокруг. А они оказались про отношение души человеческой с временем. И творцом времени» -- БГ.

До встречи 18 сентября в Prime Hall, начало в 19:00.

КУПИТЬ БИЛЕТ