18+
Everybody in the place
Дата паказу: з 12.10.2019
Працягласць: 61 хв.
Узроставае абмежаванне: 18+

Постмодернистская лекция о феномене эйсид-хауса, прочитанная современным художником
Мечта старшеклассника — в кабинет приходит длинноволосый моложавый учитель и вместо того,
чтобы бубнить сухой текст, ставит на экране видео с рейвов. Собственно это и происходит в
фильме Джереми Деллера — важного британского художника и куратора, лауреата престижной
премии Тернера, представлявшего страну на Венецианской биеннале. Его политизированные
работы часто отсылают к поп-культуре (в юности он бывал на «Фабрике» Энди Уорхола) и в
особенности к музыке — взять хоть акцию, во время которой собранная им группа живописцев
рисовала голого Игги Попа. Неудивительно, что арт-фонд Frieze предложил Деллеру поучаствовать
в проекте «Второе лето любви» — серии фильмов о музыкальных явлениях конца 1980-х, снятых
деятелями искусства.
Свой рассказ об эйсид-хаусе Деллер оформил в формате часовой лекции, которую он лично читает
перед старшеклассниками обычной английской школы. Но не зря у фильма, название которого
позаимствовано у раннего хита The Prodigy, есть подзаголовок — «Неполная история Британии:
1984–1992». Расцвет подпольных рейвов интересует Деллера не сам по себе, а как часть
социальных катаклизмов, происходивших со страной в годы премьерства Маргарет Тэтчер. Он не
анализирует кислотную моду эпохи и не перечисляет знаковые треки, но показывает съемки
шахтерских забастовок, сравнивает первые хаус-клубы с церковными общинами, апеллирует к
марксистской теории, одним словом, транслирует очевидную, но важную мысль: все, что мы
делаем (и поход на рейв не исключение) — это политика.

Фильм демонстрируется на языке оригинала с русскими субтитрами.
Показ фильма осуществляется в рамках программы Beat Weekend.

Поўнае апісанне